Мистерия света

Есть два огня: ручной огонь жилища,
Огонь камина, кухни и плиты,
Огонь лампад и жертвоприношений,
Кузнечных топок, горнов и печей
Огонь сердец - невидимый и темный,
Зажжённый в недрах от подземных лав…
М. Волошин

Недалеко от городка Монпелье на юге Франции в средневековом доме живет человек по имени Доменик Имберт. Его жизнь сама по себе удивительная, как и произведения, им созданные. Он никогда не был дизайнером, а занимался литературой, преподавал в Сорбонне. Но в 1967 году вдруг сменил школьную доску на наковальню и стал создавать скульптуры из металла. Затем появились камины, но сначала мастер делал их только для себя и лишь спустя некоторое время представил людям свои творения. Так зародился проект, который в дальнейшем станет делом всей жизни. Доминик назовет свой первый шедевр Focus - это средоточие, центр всего творчества. Так же называется и его фирма по производству каминов. Ода огню стала своеобразным манифестом фирмы. Художники призывают впустить огонь в свои жилища и сделать его своим привилегированным гостем, лучшим другом и собеседником.

Необычайная смелость и индивидуальность присуща всем каминам, которые делает фирма Focus. Это не просто индустрия по производству каминов, а скорее, скульптурное обрамление огня, обрамление, достойное этой стихии. Фокус не отделяет одно от другого, и в результате рождается сплав двух сил - огня и металла. Этот союз призван служить людям, даря свет, тепло и внутреннюю свободу. Ведь ничто так не вдохновляет, как вид открытого огня! Каждая модель уникальна и наделена своим характером. Не случайно им даны греческие приставки - намек на то, что тема вечна. Так, первый камин, изобретенный Домиником Имбертом, носит название Gerofocus. Он был первым в серии "вращающихся" подвесных каминов. Чаша, напоминающая приоткрытую раковину, как будто парит в воздухе. Связанная с потолком узким длинным дымоходом, она является образом зарождения жизни, всего сущего и приоткрывает тайны бытия. Гирофокус стал символом фирмы, ее отличительным знаком. Модель получила многочисленные призы на международных выставках и сейчас украшает Музей Современного искусства в Бордо и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Йота - девятая буква греческого алфавита. Обозначает самое маленькое расстояние, самое доверительное дружеское общение. В модели Iotafocus огонь кажется абсолютно доступным, видно всё пламя целиком, а оптический эффект максимально приближает его. Это тоже "парящая" модель, позволяющая оторвать огонь от земли, поместить в открытое со всех сторон пространство, "чтобы музыку, которую поёт огонь, было слышно повсюду". Возможны различные модификации Иотафокуса. Это может быть подвесной экран, поворачивающийся в разные стороны, но он же может быть и статичным, опирающимся на пол. Поднимающееся стекло надежно защищает от возможных искр, это позволяет монтировать камин без дополнительной изоляции даже над паркетным полом. Он прекрасно вписывается в любой интерьер, украшая пространство присутствием огня.

"Наша любовь к огню подталкивает нас создавать формы, скульптуры, которые уносят нас от обыденной жизни. Мы ищем первопричину, ведь огонь, как и вода, формировал жизнь на земле". Композиции Metafocus из обожженного и покрытого ржавчиной металла, разорванного огнём или растрескавшегося под его напором - гениальная и сама впечатляющая находка Фокуса.

"Зажжённый в недрах от подземных лав" огонь скрыт, как нечто таинственное, а его свет и горение навевают ассоциации с зарождением всего живого, напоминают о первых днях творения. Трудно назвать эти фантастические композиции каминами, это нечто большее. В них выражается общая концепция мастеров, которая удивительно созвучна со словами великого Микеланджело: "Когда создаёшь форму, отсекаешь всё не нужное". Мета - история, какие-то смутные воспоминания о том, что мы никогда не видели, но что хранится в нашей памяти. Шесть возможных вариантов этих "дверей восприятия" создал Доминик Имберт. Каждая пронумерована специальным коллекционным номером и подписана самим мастером.

Продолжением темы всего мистического и таинственного стала новая модель камина Xylofocus, образца 1999 года. Величественная и загадочная, но вместе с тем очень лаконичная по форме и демократичная для любого дома, где верят в чудеса. Театр одного актёра, за игрой которого никогда не устанешь наблюдать и многообразию превращений не устаёшь удивляться. Особо любопытные могут увидеть всю панораму высокого поднимающегося огня, открыв боковые двери и опустив стекло. Те же из вас, кто любит приспущенные шторы и игру теней, будут наблюдать за великой игрой бессмертного актёра.

Когда Доминика Имберта спрашивают об удивительной истории его творческого поиска, он таинственно улыбается и произносит известную фразу Корбюзье: "Традиция формируется из изобретений вашей эпохи". И такова его философия.

© 2005-2019 Сеть салонов и интернет-магазин: камины, топки, печи, сауны и бани. Все цены указаны в рублях.